Различия между синтетическими и минеральными маслами
Практически каждый автовладелец знает, что синтетические масла работают лучше по сравнению с минеральными. Почему именно так? Ответ на этот вопрос могут дать далеко не все. Итак, чем синтетические смазочные материалы отличаются от минеральных? Давайте разбираться!
Практически каждый автовладелец знает, что синтетические масла работают лучше по сравнению с минеральными. Почему именно так? Ответ на этот вопрос могут дать далеко не все. Итак, чем синтетические смазочные материалы отличаются от минеральных? Давайте разбираться!
Минеральное масло характеризуется простым составом. Его получают путём очистки сырых нефтепродуктов. А вот синтетические смазки представляют собой многокомпонентные смеси, формула которых разрабатывается в лабораторных условиях.
При изготовлении синтетических смазочных материалов нефть тщательно очищается, из неё удаляют лишние компоненты, а потом перегоняют и раскладывают до состояния молекул. Получается базовое сырьё. К нему добавляются специальные присадки, обеспечивающие превосходные эксплуатационные характеристики конечному продукту. Синтетические масляные смеси обладают такими свойствами:
- защищают компоненты двигателя от преждевременного износа, коррозии, кавитации;
- сохраняют работоспособность в широком температурном диапазоне;
- предупреждают образование шлаковых отложений на поверхности деталей.
При производстве синтетических смазок из сырой нефти удаляются примеси, после чего каждая молекула проходит обработку, в процессе которой приобретает характеристики, соответствующие требованиям современных ДВС. Это гарантирует отменную эффективность масляным продуктам. В результате применения таких смазок обеспечивается более надёжная защита двигателя, продлевается срок его службы.
Достоинства синтетических масел
Сложный многокомпонентный состав обеспечивает синтетическим продуктам превосходные рабочие характеристики и весомые преимущества по сравнению с минеральными маслами. Их стоимость на порядок выше, но это вполне оправдано, ведь технологический процесс производства намного сложнее. Итак, теоретически всё понятно. А что же получается на практике?
Чистый двигатель
В результате использования минеральных масел, которые недостаточно очищены от сторонних добавок, на поверхности внутренних компонентов двигателя образуются шламовые отложения. Это приводит к снижению эффективности работы ДВС, преждевременному износу деталей, быстрому выходу двигателя из строя. Синтетические продукты очищены более тщательно. При их циркуляции осадки практически не остаются.
Защита от износа
Рабочие элементы ДВС контактируют между собой в условиях повышенной скорости и высоких температур. Эксплуатация в подобных условиях приводит к износу и возникновению неисправностей. Масло выступает барьером между деталями. Минеральные со временем распадаются и не могут выполнять свои защитные функции. А вот синтетика сохраняет свои свойства в течение более длительного периода, обеспечивая компонентам двигателя надёжную защиту от поломок, замедляя их естественный износ.
Сохранение текучести при низких температурах
Во время простоя автомобиля смазочный материал загустевает. При включении зажигания он начинает прокачиваться. Данный процесс занимает какое-то время. Минеральные масла при низкой температуре сильно затвердевают, на прокачку уходит много времени, особенно зимой или в условиях сурового климата. Синтетика напротив сохраняет текучесть даже при пониженных температурах.
Защищает мотор при высоких температурах
ДВС в процессе работы нагревается. Вследствие воздействия повышенных температур минеральные смазки раскладываются на отдельные компоненты и теряют свои рабочие свойства. Синтетические смазочные материалы более устойчивы к термическому воздействию. Их использование особенно актуально при интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата.
Защита элементов турбонагнетателя
Производители транспортных средств прикладывают много усилий, чтобы их автомобили удовлетворяли пожелания покупателей. Двигатели становятся более компактными, потребляют меньше топлива. Чтобы достичь оптимальной мощности, машины комплектуют турбонагнетателями. Только представьте, вал турбокомпрессора вращается со скоростью около 200 тыс. оборотов в минуту. Очень важно обеспечить качественную смазку рабочим деталям, чтобы защитить их от поломки вследствие воздействия высоких температур и силы трения. Синтетические масла в подобных условиях прекрасно справляются со своими функциями, эффективно защищают рабочие механизмы, способствуют сохранению мощности и продлению срока службы двигателей. Минеральные смазочные материалы попросту разрушаются или испаряются, оставляя осадок на поверхности деталей.